Интернет - платформа

Хотите стать зарегистрированным пользователем Интернет - платформы?

Пожалуйста, заполните регистрационную форму. Пройдя несложный процесс регистрации, Вы сможете размещать свои вопросы и получить рекомендации национальных экспертов по интересующей Вас проблеме, Вы получите возможность наладить сотрудничество с профессионалами здравоохранения и специалистами немедицинского профиля через сеть.

Зарегистрируйтесь прямо сейчас!

Для зарегистрированных пользователей:
     ЗАДАТЬ НОВЫЙ ВОПРОС

Другие инфекционные заболевания - Права, политика и адвокация


Номер Тема вопроса Ответ
5315 19.02.2016 Мунайым Сайдалиева,
Синдром Дауна
19.02.2016 Эркин Ирискулбеков
Вопрос:

Может ли ребенок с синдромом  Дауна  обучаться  в обычной  школе?

Ответ:

Ответ: Согласно Закону КР "Об образовании", граждане Кыргызской Республики имеют право на образование независимо от пола, национальности, языка, социального и имущественного положения, ограничений возможностей здоровья, рода и характера занятий, вероисповедания, политических и религиозных убеждений, места жительства и иных обстоятельств (ст.3). Согласно Типовому положению «о специальных образовательных учреждениях для детей и подростков с недостатками в умственном или физическом развитии», обучение, воспитание и коррекция детей и подростков с недостатками умственного или физического развития осуществляются в специальных образовательных учреждениях, содержащихся за счет государства. Глава III положения:

14. Прием учащихся в специальные образовательные учреждения для детей с недостатками умственного или физического развития осуществляется по путевкам Министерства образования и науки Кыргызской Республики и органов государственного управления образованием на местах, в ведении которых находится данное учебное заведение, на основании заключения психолого-медико-педагогических консультаций, с учетом мнения родителей или лиц, их заменяющих.

15. Направление детей и подростков в специальные образовательные учреждения проводится в строгом соответствии с Инструкцией о приеме детей в данный тип специальной школы-интерната (школы), утвержденной Министерством образования и науки Кыргызской Республики по согласованию с Министерством здравоохранения Кыргызской Республики.

16. Зачисление детей в специальную образовательную школу-интернат (школу) проводится до начала учебного года (по мере необходимости может осуществляться и в другие календарные сроки) и оформляется приказом по учебному заведению.

17. Перевод учащихся в массовую школу (по мере коррекции дефектов развития) или перевод в другие типы специальных общеобразовательных учреждений (при уточнении и изменении диагноза) решается советом школы в течение первого (в отдельных случаях второго) года пребывания в данном учебном заведении на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

Перевод учащихся из одного отделения в другое внутри школы осуществляется на основании решения педагогического совета специального общеобразовательного учреждения.

18. Дети и подростки с дефектами умственного или физического развития, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, по решению психолого-медико-педагогической консультации обучаются индивидуально на дому. В этих случаях между родителями учащихся или лицами, их заменяющими, и школой заключается договор, определяющий правовые, экономические и другие обязательства сторон с учетом интересов ребенка, семьи и общества.

Обучение детей в домашних условиях осуществляется по программе специальной общеобразовательной школы-интерната соответствующего типа с последующей аттестацией в порядке экстерна.

19. Воспитанники специальных общеобразовательных школ-интернатов содержатся частично или полностью на государственном обеспечении, им предоставляются бесплатно питание, частично одежда, обувь, мягкий, жесткий инвентарь, осуществляется лечение.

20. Учащиеся специальных общеобразовательных интернатных учреждений объединяются в одновозрастные и разновозрастные воспитательные группы. Комплектование этих групп рассматривается педагогическим советом школы-интерната.

21. Для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также воспитанников, которые по разным причинам не могут уезжать домой в воскресные, праздничные и каникулярные дни, в специальных школах-интернатах создаются группы с круглогодичным содержанием.

22. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с отклонением в физическом или умственном развитии в установленном порядке пользуются поддержкой государства во время обучения и содержания в специальной школе-интернате, в бытовом и трудовом устройстве и при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня.

23. Воспитанникам, имеющим родителей, по окончании школы-интерната выдается бесплатно комплект летней одежды и обуви, бывших в их пользовании в период обучения в школе-интернате.

Воспитанникам из малообеспеченных и многодетных семей может выдаваться комплект зимней одежды, бывшей в их пользовании в период обучения в школе-интернате, срок носки которых истек.

24. Воспитанникам специальных общеобразовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении в профессионально-технические училища, высшие и средние учебные заведения и при трудоустройстве выдается комплект новой одежды, обуви, постельные принадлежности, а также единовременное денежное пособие на первоначальные расходы.

25. В каникулярное время педагогический коллектив спецшколы-интерната организует отдых детей в загородных лагерях, на дачах, а воспитанники из числа детей-сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей, полностью обеспечиваются местными органами власти и управления бесплатными путевками в оздоровительные лагеря.

Яндекс.Метрика