Интернет - платформа

Хотите стать зарегистрированным пользователем Интернет - платформы?

Пожалуйста, заполните регистрационную форму. Пройдя несложный процесс регистрации, Вы сможете размещать свои вопросы и получить рекомендации национальных экспертов по интересующей Вас проблеме, Вы получите возможность наладить сотрудничество с профессионалами здравоохранения и специалистами немедицинского профиля через сеть.

Зарегистрируйтесь прямо сейчас!

Для зарегистрированных пользователей:
     ЗАДАТЬ НОВЫЙ ВОПРОС

Наркозависимость и снижение вреда - Права, политика и адвокация


Номер Тема вопроса Ответ
3763 05.08.2015 Абдибек Байзаков,
Водитель курит марихуану.
07.08.2015 Эркин Ирискулбеков
Вопрос:

Один водитель работает водителям общественного транспорта. В течение многих лет курит марихуану. Не состоит на диспансерном учете в нарколгическом центре. Имеет справку что, он не употребляет ПАВ. Такие люди имеют ли права водить общественный транспорт?

Ответ:

Ответ: Нет, такие люди не имеют право управлять автотранспортным средством находясь в наркотическом опьянении. Это тоже самое что человек управляет автомашиной будучи в алкогольном состоянии. А если он к тому же водитель общественного транспорта, то он тем более не имеет право делать это. 

3685 23.07.2015 Акылбек Асанов,
Мтадон для водителя
23.07.2015 Эркин Ирискулбеков
Вопрос:

Можно ли водить автомобиль после приеме метадона?

Ответ:

Ответ: думаю да, можно. Для более точной информации, рекомендую с данным вопросом обратиться специалисту из наркологии и задать вопрос в разделе "Наркозовисимость".

3565 07.07.2015 Лилия Хафизова,
Пособие на ребенка
08.07.2015 Эркин Ирискулбеков
Вопрос:

Клиентка: я мать-одиночка получаю пособие на ребенка, в апреле мне позвонили и сказали, что необходимо пройти какую-то комиссию, однако ребенок заболел и я не смогла пойти, сейчас узнала, что пособие за 3 месяца не выдадут. Необходимо ли проходить комиссию и что вообще это за комиссия если все документы давно сдала. Ребенку 1,6 года.   

Ответ:

Ответ: Сложно дать правовую оценку действиям социальных работников, очень мало предоставили информации, необходимо разбираться на месте. Рекомендую вам обратиться с данным вопросом к юристам «Правовой клиники «Адилет». В настоящее время в «Правовой клинике «Адилет» реализуется проект по предоставлению бесплатной юридической помощи несовершеннолетним детям. Необходимую консультацию вы можете получить по телефону 0312 39-22-99, либо по адресу: г.Бишкек, ул. Уметалиева (быв. Свердлова) 39 (пересекает Токтогула). 

3524 30.06.2015 Мунайым Сайдалиева,
Закон об спайсе.
30.06.2015 Эркин Ирискулбеков
Вопрос:

Хотелось бы узнать о ключевых моментах  законопректа, запрещающий  спайс в нашей республике.

Ответ:

Ответ: К вашему сведенью вы можете ознакомиться со справкой обоснования к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в некоторые нормативные правовые акты Кыргызской Республики».

Справка – обоснование

Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в некоторые нормативные правовые акты Кыргызской Республики» (далее – законопроект) направлен на совершенствование законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и устанавливает запрет на оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ в КР.

 В настоящее время в мире все чаще становится употребление курительных смесей, так называемых «спайсов», и Кыргызстан – не исключение.

Спайс (от англ. «spice» — специя, пряность) – разновидность травяной курительной смеси, в состав которой входят химические синтетические вещества, энтеогены (растения, в состав которых входят вещества психотропного действия) и обыкновенные травы.

Сама трава безвредна, но химические вещества, которыми её обрабатывают, вызывают эффект подобно употреблению марихуаны. В этих синтетических веществах вымачиваются, а после - высушиваются травы. В результате полученный продукт обладает серьёзным психотропным и токсическим эффектом и является одним из самых опасных курительных наркотиков.

Как выяснилось, что в отличие от растительных препаратов, например, конопли, действие курительных смесей на человеческий организм в 5 – 10 раз сильнее в зависимости от их вида. Медики констатируют, что практически сразу после их принятия наступают мощные галлюцинации, которые могут привести к трагическим последствиям, например, возникнет желание броситься под колеса автомобиля или выпрыгнуть из окна высотного дома.

Следует отметить, что курительные смеси токсичны. Как бы ни убеждали производители своих покупателей в безопасности курительных смесей, их токсичность была подтверждена клинически.

Медицинские работники констатируют, что у потребителей спайсов образуется очень быстрое формирование так называемого «психоорганического синдрома» – прямого следствия органического поражения головного мозга. Психоорганический синдром выражается в раздражительности, гневливости, несдержанности, интеллектуальном снижении. Длительное употребление спайсов сначала вызывает снижение работоспособности, угнетенное состояние, слабость, а затем и необратимое разрушение клеток мозга.

Курительные смеси имеют достаточно короткий период воздействия – 2/3 часа. Человек начинает курить все больше и больше, чтобы поддерживать эйфорическое состояние, тем самым, начиная свое привыкание к нему. По словам экспертов, даже 1- или 2-х кратное употребление спайса вызывает психологическую зависимость, а через 2-3 месяца – физическую. Но главная проблема в том, что употребление спайсов - первый шаг на пути перехода к более тяжелым наркотикам.

Спайсы - разновидность дизайнерских наркотиков, разрабатываемые с целью обхода действующего законодательства. Это синтетические заменители какого-либо натурального вещества, полностью воспроизводящие наркотические свойства последнего, либо близкие, но не идентичные по строению вещества, обладающие или не обладающие сходной фармакологической активностью. Как правило, представляют собой аналоги или производные уже существующих наркотиков, созданные путём изменений различного характера в их химической структуре, реже — путём создания качественно новых препаратов, обладающих свойствами уже известных наркотиков.

Иными словами, производителями опасного синтетического наркотика (их производят в основном в Китае, но нередко – в Европе) постоянно меняется химическая формула вещества, добавляются в него новые химические ингредиенты, поэтому на сегодняшний день медикам становится сложно полностью изучить расстройства психики синтетических наркоманов. Например, специалист-химик, с целью обхода действующего законодательства страны, может слегка изменить молекулу героина и получить новый наркотик с теми же свойствами. И преследовать распространение этого нового соединения по законодательству уже будет невозможно.

Законопроектом предлагается внести нововведение в действующее законодательство Кыргызской Республики – понятие «новые потенциально опасные психоактивные вещества».

Новые потенциально опасные психоактивные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в КР запрещен.

При этом, Закон Кыргызской Республики «О наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах» дополнить новой статьей 2-1 «Перечень новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в КР запрещен».

Установить, что в Перечень новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в КР запрещен, включаются вещества, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченным государственным органом не установлены санитарно-эпидемиологические требования или меры контроля за их оборотом.

Использование новых потенциально опасных психоактивных веществ разрешается в научных, учебных и экспертных целях уполномоченными государственными органами в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в органах внутренних дел, таможенных дел, юстиции, национальной безопасности, в сфере государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также судебно-медицинскими экспертными организациями уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения.

Решение о включении вещества в Перечень принимается уполномоченным государственным органом по контролю наркотиков.

Включение вещества в Перечень осуществляется при получении сведений о его потреблении, которые должны быть подтверждены результатами медицинского освидетельствования лиц, находящихся под воздействием этого вещества.

Порядок формирования и содержание Перечня устанавливаются уполномоченным государственным органом по контролю наркотиков.

Перечень и решения уполномоченного государственного органа по контролю наркотиков о включении веществ в Перечень подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте данного органа.

Исключение нового потенциально опасного психоактивного вещества из Перечня осуществляется по решению уполномоченного государственного органа по контролю наркотиков после установления в отношении этого вещества санитарно-эпидемиологических требований или мер контроля за его оборотом.

При этом, факт незаконного потребления новых потенциально опасных психоактивных веществ устанавливается на основании результатов медицинского освидетельствования, а также тестов на содержание нового потенциально опасного психоактивного вещества в организме лица. (Также как в настоящее время устанавливаются наркотические средства или психотропные вещества.)

Установление состояния наркотического опьянения вследствие незаконного потребления новых потенциально опасных психоактивных веществ (также как и наркотических средств или психотропных веществ) является компетенцией врача, на которого возложены обязанности по проведению медицинского освидетельствования (обследования).

Порядок выявления и постановки на учет лиц, незаконно потребляющих новые потенциально опасные психоактивные вещества, предлагается определять Правительству Кыргызской Республики (также как определяются в настоящее время Правительством Кыргызской Республики наркотические средства и психотропные вещества).

Также законопроектом предлагается ст. 34 данного Закона дополнить аналогичной норме незаконного потребления либо сбыта наркотических средств или психотропных веществ нормой о том, что - в случае установления фактов систематического незаконного потребления либо сбыта новых потенциально опасных психоактивных веществ в местах массового пребывания граждан (ресторанах, кафе, барах, казино, дискотеках и т.п.) и непринятия со стороны руководства этих учреждений мер противодействия, деятельность таких объектов может быть временно приостановлена решением органов государственной исполнительной власти по представлению соответствующих правоохранительных органов на срок до трех месяцев, а при установлении факта повторного их использования с этой же целью в течение года - на срок до шести месяцев.

Если после этих мер, указанные объекты продолжают и впредь использоваться для потребления либо сбыта новых потенциально опасных психоактивных веществ, их функционирование должно быть прекращено.

Кроме того, законопроектом предлагается в ст. 43 Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности (далее – Кодекса) к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, отнести совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, вызванном употреблением новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Также, ст. 65 Кодекса дополнить нормой, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего (подростка) родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, а также злостное невыполнение этими лицами обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего (подростка), повлекшие систематическое употребление несовершеннолетними новых потенциально опасных психоактивных веществ влечет наложение административного штрафа от десяти до двадцати расчетных показателей.

Далее, в ст. 366 Кодекса дополнить нормой, что употребление новых потенциально опасных психоактивных веществ на улицах, стадионах, в скверах, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах или появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство, общественную нравственность, влекут наложение административного штрафа до одного расчетного показателя. А появление несовершеннолетних в общественных местах в состоянии опьянения, а равно употребление ими новых потенциально опасных психоактивных веществ, влечет наложение административного штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, от одного до двух расчетных показателей.

Также в ст. 511-1 и ст. 564 Кодекса вносятся сопутствующие поправки относительно уполномоченного органа по контролю наркотиков и их должностных лиц в соответствии с новыми нормами.

Также сообщаем, что предлагаемая инициатива полностью поддержана ГКНБ Кыргызской Республики.

Следует сказать, что целесообразно внести в законодательство страны также уголовную ответственность за незаконное изготовление новых потенциально опасных психоактивных веществ с целью сбыта. Данное предложение будет направлено для рассмотрения рабочей группы для включения соответствующей статьи в новый Уголовный кодекс Кыргызской Республики.

В соответствии с требованиями статьи 47 Закона «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» к вносимому законопроекту прилагаются другие дополнительные сведения:

Законопроект соответствует законодательству Кыргызской Республики, его принятие не повлечет социальные, экономические, гендерные, экологические, коррупционные последствия.

Выделение источников финансирования из государственного бюджета для реализации положений закона не требуется.

Проведение анализа регулятивного воздействия не требуется.

Законопроект размещен на официальном сайте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики для всеобщего обсуждения, предложения не поступили.

На основании изложенного, на рассмотрение Жогорку Кенеша вносится проект Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в некоторые нормативные правовые акты Кыргызской Республики».

Депутаты            Бакир уулу Т., Мадалиев Н.А.

 

 

3344 09.06.2015 Абдибек Байзаков,
Телесный осмотр
12.06.2015 Эркин Ирискулбеков
Вопрос:

На первичном медицинском осмотре, если пациент отказывается от телесного осмотра, медицинские работники имеют ли право настаивать на осмотре пациента? (Состояние вен)

Ответ:

Ответ: Если речь идет о принудительном осмотре, например в рамках уголовного дела, где для следствия необходимо установить употребляет ли подозреваемый внутривенно наркотические средства, то да, медицинский работник вправе без согласия пациента осмотреть. А если это не связанно с принудительным осмотром, то медицинский работник не вправе настаивать на осмотре, если пациент против этого.

3233 20.05.2015 Лилия Хафизова,
Анкетирование врачей
23.05.2015 Эркин Ирискулбеков
Вопрос:

Необходимо ли разрешение главного врача при анонимном анкетировании врачей по вопросам нарушения прав ЛУИН со стороны мед.персонала?   

Ответ:

Ответ: Нет, такого разрешения от главного врача не требуется. Конституция КР гарантирует каждому в том числе и врачам на выражения собственного мнения. Если вы проводите анкетирование в медучреждении, лучше поставить главврача в известность, что бы в будущем избежать каких-либо неприятных нюансов. 

3167 15.05.2015 Елена Солошенко,
продажа спиртных напитков
16.05.2015 Эркин Ирискулбеков
Вопрос:

Какое наказание несут торговые точки за продажу спиртных напитков несовершеннолетним?

Ответ:

Ответ: За продажу алкогольных напитков несовершеннолетним, данные лица несут административную ответственность. 

3145 14.05.2015 Бек Акимов,
Принудительное лечение
16.05.2015 Эркин Ирискулбеков
Вопрос:

Имеет ли место принудительного лечения алкогольной и наркотической зависимости в КР?

Ответ:

Ответ: Да, принудительное лечение алкогольной и наркотической зависимости проводится только по решению суда. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу КР, при вынесении приговора одни из решении который должен решить судья это нуждается ли подсудимый в принудительном лечении. 

3137 13.05.2015 Рената Баязитова,
Утеря паспорта
16.05.2015 Эркин Ирискулбеков
Вопрос:

Я потеряла паспорт и подала на восстановление нового, еще не получив новый паспорт я нашла старый. Старый паспорт действителен или нет? 

Ответ:

Ответ: По идеи да, однако, согласно законодательству, если гражданин найдет паспорт, он обязательно должен сдать его в паспортный стол. 

3095 02.05.2015 Мунайым Сайдалиева,
Энергетические напитки
03.05.2015 Эркин Ирискулбеков
Вопрос:

Запрещены ли в нашей стране продажа  безалкогольных энергетических напитков?

Ответ:

Ответ: нет, правительство кр не вводила запрет на продажу безалкогольных энергетическхе напитков

Яндекс.Метрика